Оборудование синхронного перевода и конференц-системы в аренду
Помощь

Правильный выбор комплекта оборудования для предстоящей конференции это залог успешного проведения любого мероприятия в этой сфере.

Любая конференция или семинар от 50 человек требует минимального технического обеспечения. Начиная с озвучки выступающих, включающую в себя радио микрофоны и акустическое оборудование в зале и заканчивая саммитами с участием до 5000 человек, где устанавливаются несколько комплексов оборудования, таких как Конгресс система (система настольных дискуссионных пультов и(или) радио микрофонов в зале), Система синхронного перевода (пульты переводчиков-синхронистов, инфракрасные приемники для получения многоканального перевода), Звуковое оборудование (комплекс акустических мониторов или систем для подзвучки больших залов типа Line Array), Видео оборудование-системы отображения данных (бесшовные плазменные мониторы, проекционные экраны, видео проектора, системы управления презентациями - кликеры и т.д.)

Давайте разберем несколько типов мероприятий, которые мы хотели бы организовать с точки зрения техника...

1. Небольшая конференция-семинар до 50 человек, возможно с последовательным переводом:

В первую очередь зрители или участники конференции должны отчетливо слышать выступающих или спикеров - для этого нам необходимо поставить звуковое оборудование, которое в самом простом варианте включало бы в себя систему акустических мониторов (колонок) равномерно расставленных по залу и подключенных к микшерной консоли, которая выполняет функции сведения 2х-3х радио микрофонов и(или) конференц-дискуссионных пультов (настольных микрофонов) в единое целое, также для регулировки уровня звука и контроля обратной связи микрофонов с колонками (писка). Далее - что нам надо показывать на данном мероприятии, например видео презентации или рекламные ролики - здесь нам понадобятся видео проектора и экраны. Учитывая небольшое количество человек и тип рассадки, назначаем один или два экрана, например размером 2Х3м и один или два проектора, мощностью 3000АНСИ Люмен. Подключаем к ним ноутбук и к ноутбуку систему удаленного радиоуправления (кликер). Теперь минимальный комплект для проведения конференции или семинара готов.

2. Небольшая международная конференция-семинар до 50 человек с применением синхронного перевода:

Смотрим пример №1 - у нас все готово, чтобы работать во "флоре", так называемом зале. Но есть проблема - это международный семинар или конференция с применением синхронного перевода, скажем на два языка, к примеру, Русский и Английский. У нас 50 участников, плюс спикеры или выступающие, которые должны слышать вопросы зрителя на своем языке. В данном случае в схему добавляется система синхронного перевода. которая в себя включает беспроводные инфракрасные приемники оснащенные наушниками в необходимом количестве, пульты переводчиков - при двух языках, для наших условий достаточно 2 пульта и одна кабина переводчика, а по евростандарту 4 пульта и две кабины переводчика, центральный процессор, систему радиаторов(излучателей) инфракрасной связи по которой и передается многоканальный перевод. Однако, если у Вас расстановка столов(сетап) U-образный или круглый стол, тогда система инфракрасной связи и приемники не понадобятся - наши дискуссионные консоли имеют встроенный синхронный перевод. Просто необходимо будет для каждого участника установить дискуссионную консоль, которая оснащена микрофоном, динамиком и переключателем каналов синхронного перевода - просто необходимо подключить к ней наушник, который включается в комплект поставки - эта мера значительно сэкономит бюджетные средства.

3. Международная конференция для 200 участников, многодневная:

Теперь нам необходимо позаботиться не только в построении схемы и о количественных данных аппарата, но и подойти к подготовке с точки зрения организатора, т.к. такие организационные моменты как выбор конференц-зала для такого количества участников уже становится достаточно сложной задачей. Если мы не описывали выше такие значительные факторы, как оформление и брендинг конференции и дополнительное световое телевизионное оборудование, то подобные мероприятия невозможны без этих комплексов, особенно если есть телевизионная версия. Световое оборудование - его количество назначается в зависимости от размеров задника президиума (баннера с широкоформатной печатью логотипов и наименований конференций) и от требований телевидения. Кроме этого возникает вопрос о креплении светового оборудования, т.к. по правилам оно должно светить сверху вниз (примерно под углом 45 градусов) на президиум и н спич трибуну. Соответственно, в зависимости от параметров площадки проведения - необходимо понять размеры и количество видео экранов, их типа (фронтопроекционные или обратной проекции) и мощности видео проекторов. Увеличение количества языков синхронного перевода напрямую влияет на количество кабин и оборудования для переводчиков-синхронистов, а увеличение каналов синхронного перевода(языков) влияет на тип предоставляемых устройств - соответственно и на стоимость аренды. Одна немаловажная услуга это аудио запись мероприятия или многоканальная аудиозапись для международного формата - в услуги нашей компании входит применения таких устройств, которые незамедлительно выдают цифровую запись в формате mp3. Выбор типа задника сцены, да и общего брендинга мероприятия отдельный вопрос, который может быть решен менеджерами нашей компании.

4. Крупные саммиты и конгрессы:

Данные мероприятия от 1000 участников и до 5000, обычно на государственном уровне, включают в себя несколько площадок для проведения митингов, пресс-конференций, пленарных заседаний и подготовительных комитетов, где применимы все комплексы оборудования - это звуковое, видео, световое оборудование, конференц-системы, оборудование синхронного перевода, полы сцен, металлоконструкции и выставочные конструкции. В подготовке таких мероприятий не обойтись без участия менеджмента нашей компании, особенно если организатор англоязычный (применение стандартных переводчиков зачастую бесполезно т.к. здесь есть много нюансов и терминов которые недоступны им), кроме этого подготовка такого уровня требует неоднократных встреч и уточнения деталей, на которые влияют внешние условия или смежные поставщики.

Резюме:

 В любом случае - имея или не имея опыта в подготовке и проведении конференций мы настоятельно рекомендуем обращаться в специалистам технического оснащения за консультацией. Даже для опытного организатора всегда находятся "подводные камни" и как успех, так и провал любого мероприятия кроются в мелочах, которые можно предусмотреть, или упустить в ходе подготовительных мероприятий. Имея колоссальный опыт в техническом обеспечении (о чем говорит наше портфолио) специалисты нашей компании всегда с радостью придут на помощь и посоветуют самое лучшее оборудование, с помощью которого мы проведем Ваше мероприятие на высшем уровне.

Для примера мы покажем несколько вариантов сетапов (типов рассадок):


Когда вопросы о месте проведения мероприятия и его концепции решены, остаются нерешенными многие технические вопросы, среди которых как расставить столы и рассадить за ними учасников. Решение этих вопросов напрямую зависит от количества людей и размеров зала. Не стоит недооценивать важность этих моментов, т.к. даже если все остальные части мероприятия продуманны и исполнены на пятёрку, неудобное, а тем более неверное расположение участников может повлечь за собой непоправимые последствия.
Вашему вниманию предоставляются несколько схематичных вариантов классической расстановки столов, и рассадки за ними учасников конференций.


Класс
Участники сидят за столами/партами и смотрят в одну сторону. Обычно перед ними находится президиум/трибуна/сцена. Это отличное расположение для конференций и учебных мероприятий, так как каждый участник может удобно расположиться, разложить бумаги и вести записи на столе. Поскольку столы - довольно громоздкие конструкции, которые запросто не передвинуть, нужно заранее обратить внимание на достаточность проходов между рядами. Сами ряды нужно постараться сделать уже - желательно по 2-4 человека в ряд.

 
Театр
Та же рассадка, но участники сидят без парт. Зал представляет собой просто расставленные рядами стулья. Так помещается максимальное количество сидящих человек. Как вариант, если зал в ширину больше чем в длину, возможен вариант рассадки амфитеатром. Т.е. края рядов немного закругляются, чтобы сделать более удобным обзор для сидящих с краю. Это также очень удачное расположение для конференций и учебных мероприятий, брифингов и других мероприятий, предполагающих участие большого количества людей, которых нужно рассадить в одном помещении. 


 
Подкова
Участники сидят полукругом примерно на одном расстоянии от выступающего. С точки зрения иерархии, предполагается, что все слушатели примерно равны по уровню. Это удачное расположение для семинаров, серии индивидуальных консультаций, ответов на вопросы и других мероприятий предполагающих интерактивный формат с участием одного-двух лидеров (докладчиков, ответчиков) и небольшого количества слушателей.


 
Круглый стол
Вообще-то сам стол может быть и квадратным. Важно то, что все участники сидят за одним столом, видят друг друга и общаются. Это демократичный вариант рассадки для интенсивного общения всех со всеми, предполагающее равенство всех участников. Этот вариант общения пришел к нам со времен короля Артура, когда круглый стол стал означать принятие коллегиального решения, саму возможность равноправно высказаться всем участникам обсуждения. Однако, если среди участников все же есть «король», т.е. председательствующий, то при сохранении равенства прав на высказывания, все же возникает иерархия. Наиболее важных, более высоких по статусу участников следует посадить ближе к председателю. Самого важного - по правую руку от председателя. Это удачное расположение для обсуждений, дискуссий других мероприятий, предполагающих интерактивность. 


 
Переговоры
Если существуют две четко выраженные группы участников, вы можете просто рассадить их по разные стороны стола (круглого или квадратного), посадив друг напротив друга лидеров каждой из групп. Данная рассадка оптимально подходит для проведения равноправных переговоров между примерно равными группами. 


 
Т-образная рассадка
Чтобы подчеркнуть иерархию, во время переговоров или обсуждений, вы можете использовать Т-образную рассадку. В этом случае, высокопоставленные участники или председатель может сидеть во главе стола, перпендикулярно остальным участникам. Опять же, участников можно посадить друг напротив друга, разделив по группам. Такая форма рассадки подходит для совещаний или переговоров между «принимающей» и «гостевой» стороной. Соответственно руководители «принимающей» стороны сидят во главе стола. 


 
U-образная рассадка
Этот вариант рассадки также можно использовать для переговоров, однако расположение столов предполагает, возможность для докладчика/выступающего прохаживаться между столами. Это очень удобно во время семинаров, презентаций, банкетов, так как докладчик/выступающий может максимально близко подойти к каждому участнику и поговорить лично. Так же при U-образной рассадке разделить аудиторию на 1-3 подгруппы. 


 
Банкет
В зале стоят столики, вокруг которых сидят участники. Участники в основном общаются между собой, позволительно только очень короткое выступление от организаторов (часть аудитории все равно окажется в положении «спиной к говорящему» и будет чувствовать себя неловко). Т.е. это своеобразный вариант большого количества небольших «круглых столов». Однако такой вариант рассадки гораздо чаще используется либо для серии презентаций, либо для банкетов, т.е. употребления еды, а не обсуждений. Столики можно пронумеровать и подобрать состав каждого столика так, чтобы людям было интересно общаться между собой. 


 
Кабаре
В зале стоят столики, вокруг которых сидят участники, оставляя одну часть столика свободной. Свободная часть обращена к сцене или трибуне. Благодаря этому возможно выступление или шоу. Данная рассадка предполагает скорее неформальный стиль общения, так как на столах, скорее всего, со временем должны появиться закуски и напитки. Тем не менее, такая рассадка может быть удобна также при проведении презентации и обсуждения по небольшим группам 


 
Фуршет
Участники не сидят, они свободно перемещаются по залу и общаются между собой. По залу расставлены высокие барные столики, чтобы можно было оставить бокал. Вокруг этих столов могут возникнуть группы, связанные какими-то интересами и обсуждающие общие вопросы. Обычно где-то в углу у стен стоит барная стойка с напитками и линия столов с питанием. Линия с едой может стоять и посередине зала, чтобы участники подходили к ней с разных сторон. Поскольку каждый участник предоставлен сам себе, предполагается неформальное общение, светские беседы. Задача организаторов - максимально облегчить общение, чтобы каждый участник находил собеседника и включался в общение. Необходимо, чтобы по залу курсировали люди, которые активно поддерживали беседу, знакомили и представляли друг другу гостей. 


 
Конечно же, в этой статье представлены только самые общие варианты расстановки мебели для конференций, и это вовсе не значит что другие варианты хуже представленных в статье, главное чтобы расстановки были удобными.

Синхронный
перевод

Конференц-
пульты

Звуковое
усиление

Видео
оборудование

Помощь
Портфолио
Аудиозапись
Яндекс.Метрика